Экзаменационные упражнения

Упражнение 1

  1. 1. Змейка
  2. 2. Колейная доска
  3. 3. Управление на малой скорости

Упражнение 1

«Змейка», «Колейная доска», «Движение с малой скоростью»:

1 — »змейка»; 2 — »колейная доска» (ширина »колейной доски» — 0,25 м); 3 — »габаритный коридор» для движения с малой скоростью; A — линия начала отсчета времени; B — линия окончания отсчета времени.

Перед упражнением нужно встать у линии «СТАРТ» и развести руки в стороны, показав нейтраль. Начинать движение от линии «СТАРТ» надо с таким расчетом, чтобы при въезде на «змейку» первый разметочный конус оказался слева. На «змейке» желательно ехать, используя всю ширину ограничительного коридора. Чем прямее траектория «змейки», тем труднее будет проехать оставшиеся четыре разметочных конуса, не задев их.

Если траектория прохождения «змейки» была верная, то после нее можно без усилий повернуть и заехать на «колейную доску». «Колейная доска» сопоставима с полосой дорожной разметки. Задача – не съехать с «доски» ни передним, ни задним колесом.

Следующим элементом упражнения является движение с малой скоростью. Для этого элемента используется «габаритный коридор», по которому нужно проехать с малой скоростью за время не менее 5 секунд, при этом не коснуться поверхности площадки ногой и не задеть разметочные конуса.

Завершая упражнение, нужно:

•          плавно остановиться перед линией «СТОП» так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 0,4 м,

•          поднять обе руки, показав тем самым, что нейтраль включена.

 

Упражнение 2

  1. 1. Габаритный коридор
  2. 2. Габаритный полукруг
  3. 3. Разгон – торможение

 2

«Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение»:

1 — »габаритный коридор»; 2 — »габаритный полукруг»; 3 — переключение передачи с первой на вторую; 4 — переключение передачи со второй на первую; 5 — торможение и остановка.

Перед упражнением нужно встать у линии «СТАРТ» и развести руки в стороны, показав нейтраль. Упражнение начинается в стартовых воротах, где нужно плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в «габаритный коридор», который образован двумя рядами ограничителей. Проезжая по нему, нужно не только не выехать за габариты, но и показать левый поворот (разворот), когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора. Делается это левой рукой, вытянутой горизонтально в сторону (или вытянутой правой рукой, согнутой в локте под углом 90° вверх). После проезда контрольной стойки руку нужно вернуть обратно на руль.

Далее надо проехать по «габаритному полукругу», что практически является обычным разворотом. На выходе из этого «разворота» нужно немного разогнаться и переключиться на вторую передачу. При движении на второй передаче нужно заблаговременно показать предстоящую остановку вытянутой вверх рукой (любой!), затем произвести торможение двигателем — выжать сцепление, переключиться на первую передачу, после чего нужно отпустить сцепление и продолжить движение до приближения к контрольной стойке «Торможение». Затем необходимо произвести плавную остановку перед линией «СТОП», после полной остановки включить нейтраль. Расстояние до стоп-линии должно составлять не менее 0,4 м. После полной остановки необходимо двумя разведенными руками показать нейтральную передачу, что считается концом упражнения.

 

Упражнение 3

  1. 1. Габаритная восьмёрка

3

«Габаритная восьмерка»

Перед упражнением нужно встать у линии «СТАРТ» и развести руки в стороны, показав нейтраль. При заезде на «восьмерку» нужно вести переднее колесо на минимальном расстоянии от наружной окружности. Это обеспечит максимально возможный радиус поворота без риска сбить ограничительный конус или выехать за линию разметки. Рекомендуется начинать «восьмерку» с правой стороны.

Завершая упражнение, нужно:

•          плавно остановиться перед линией «СТОП» так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 0,4 м,

•          поднять обе руки, показав тем самым, что нейтраль включена.


Типичные ошибки при выполнении упражнений

Грубые ошибки (5 штрафных баллов)

  • Отклонение от заданной траектории.
  • Сбиты элементы разметочного оборудования, или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.
  • Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.
  • Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота)
  • Остановка перед линией »СТОП» произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена
  • При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.
  • Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины «габаритного коридора».
  • Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.
  • Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.
  • Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в «габаритном коридоре».

Средние ошибки (3 штрафных балла)

  • При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.
  • Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины «габаритного коридора».
  • Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.
  • Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.
  • Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в «габаритном коридоре».

Мелкие ошибки (1 штрафной балл)

  • Не подан рукой сигнал торможения.
  • Перед линией «СТОП» произведено резкое торможение (блокировка колеса).
  • После остановки перед линией «СТОП» не выключен свет фары.